Средняя группа №10 "Подсолнухи" г. Каменск-Уральский
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ и УМЕТЬ РЕБЁНОК к 4 годам!Окружающий мир:– Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение; выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал, назначение предмета). – Знать некоторых домашних и диких животных и их детёнышей, называть их в единственном и множественном числе. - Знать название нашего города, улицу, на которой он живёт, свою фамилию и имя, имена и отчества своих родителей. - Понимать, что окружающий мир – это не только родители, дом, детский сад, но и живая природа: растения, животные о которых нужно заботиться. - Знать некоторые правила дорожного движения: улицу нужно переходить в специальных местах, на зелёный сигнал светофора. - Знать правила безопасности, понимать, что есть предметы в быту, которые нельзя трогать детям, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, не трогать насекомых и бродячих животных. Развитие речи: - По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видел, куда ходил, что случилось. - Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространённые предложения с однородными членами. - Задавать всевозможные вопросы: почему, откуда, зачем? - С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок. - Называть и обобщать вещи домашнего обихода, называть транспортные средства, овощи, фрукты, животных, использовать обобщающие слова. - Называть части и детали разных предметов. - Употреблять слова с противоположным значением, согласовывать их в роде, числе, падеже. Использовать в речи предлоги. - Называть профессии людей, действия людей. - Отгадывать загадки о предметах окружающего мира. - Изменять слова по числам и падежам. - Правильно и четко произносить все гласные звуки в словах, правильно и четко произносить согласные звуки: М, Б, П, Т, Д, Н, Г, Х, В, Ф. - Прослушав сказку или рассказ, самостоятельно воспроизвести интересные повторы, моменты. - Эмоционально, четко читать наизусть короткие стихотворения, потешки. Математика: - Сравнивать группы предметов, используя приёмы наложения, приложения, определять, каких предметов больше (меньше). - Понимать значение вопроса сколько? - Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Различать и называть геометрические тела: шар, куб. Узнавать геометрические фигуры в окружающем мире (мячик, кубик и т.д.) - Узнавать и называть цифры: 1, 2, 3, 4, 5. Соотносить количество предметов с цифрой. - Сравнивать два предмета, разных по величине (высоте, ширине, длине). - Использовать в речи слова большой – маленький; длинный – короткий; широкий – узкий, высокий - низкий согласовывать в роде и числе. Объединять предметы по признакам величины. - Понимать слова: верхняя – нижняя; слева – справа. - Различать правую и левую руку. Обозначать положение предмета относительно себя, двигаться в заданном направлении. - Различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь. - Различать времена года. Изобразительная деятельность Лепка, конструирование. - Лепить предметы и фигурки, состоящие из нескольких частей разной формы; защипывать края формы кончиками пальцев для передачи характерных особенностей. - Различать и правильно называть основные строительные детали (кирпичик, кубик и др.) Сооружать постройки по собственному замыслу, по образцу. - Уметь отламывать от большого куска маленький кусочек, раскатывать прямыми и круговыми движениями ладоней. Рисование. - Знать и уметь находить в окружающей обстановке девять цветов. Красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, коричневый, чёрный, голубой, розовый. - Передавать образы окружающей действительности, использовать цвета, соответствующие отдельным предметам (зелёная ёлка, красный помидор, синее небо и т.д.) - Рисовать несложные сюжеты по замыслу ( машина едет по дороге, рыбки плавают в аквариуме, цветы растут на клумбе и т.д.) - Пользоваться различными изобразительными материалами: гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, мел для улицы. - Уметь штриховать контур в заданном направлении: слева на право; сверху вниз; по кругу. Проводить прямые линии вертикальные и горизонтальные. Аппликация. - Приклеивать вырезанные взрослым контуры предметов. - Составлять узор, чередуя детали. - Из готовых форм смоделировать по образцу предметы (домик, неваляшка, грибок и т.д.) 20 августа 2017 в 21:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.